Чем должен уметь ребенок в 2 года: развитие и занятия дома

Чем должен уметь ребенок в 2 года: развитие и занятия дома

Что должны знать и уметь дети в 2 года: нормы развития и список занятий для мальчиков и девочек

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, включая двухлетний, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Чтобы ваш ребенок развивался в соответствии с возрастом, будет полезно знать, что ваш ребенок должен уметь делать в возрасте 2 лет. Зная, как и что делать с ребенком, взрослые могут помочь им освоить новые навыки.

Зная специфику развития детей разного возраста, легче помочь ребенку раскрыть его возможности.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, на которые обращают внимание родители и педиатры, – это рост и вес ребенка. В этом возрасте дети быстро растут, и вес ребенка обычно должен составлять 1/5 веса взрослого. К основным факторам, влияющим на эти параметры, относятся:

    наследственность; питание; климатические условия; физическая активность; среда.

В таблице ниже показан средний рост и вес двухлетних мальчиков и девочек:

Пол ребенкаВысота (смВес (кг
Мальчик84-8912-13,5
девочка83-87,511,5-13

По мнению диетологов, жировые клетки, которые накапливаются в первые месяцы и годы жизни, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу о лишних килограммах стоит отнестись достаточно серьезно. Избыточный вес чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной или богатой углеводами пищи, малоподвижным образом жизни, а в более редких случаях – нарушениями обмена веществ.

Важно обратить внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

    Длинное туловище и руки + короткие ноги вызывают смещение центра тяжести вверх. Также считается нормальным, когда младенцы подталкивают живот вперед и выгибают спину назад. Это потому, что их внутренние органы еще не вписываются в брюшную полость. Кроме того, у двухлетнего ребенка голова больше туловища, что анатомически нормально.

В двухлетнем возрасте ребенок все еще сохраняет пухленькую и большую голову по отношению к телу.

    Кости скелета в этом возрасте по-прежнему мягкие и гибкие, с большим количеством хрящей. Их окостенение все еще находится на завершающей стадии. Однако кости черепа и кости позвоночника растут довольно крепко. Для двухлетнего ребенка характерны припухшие щеки, складки на руках и ногах и ямочки на сгибах колен и локтей. Со временем жировая ткань заменяется мышечной тканью.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с физической активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: Физическое и внутреннее развитие 2-летнего и 3-месячного ребенка). В возрасте от 1 до 3 лет дети учатся и улучшают свои навыки ходьбы. Со временем их движения становятся более уверенными, а ходьба – более осознанной. Ставя перед собой конкретную цель, они стараются ее достичь. Например, чтобы добраться до любимой игрушки, поймайте голубя, самостоятельно поднимайтесь по лестнице.

К двум годам, помимо целенаправленной ходьбы, дети уже неплохо осваивают ходьбу:

    хождение по препятствиям; подъем и спуск по лестницам и наклонным поверхностям; бег на короткие дистанции; короткие прыжки; ходьба по бревну или бордюру; удары ногой по мячу; разворачиваться и идти назад.

Несмотря на этот видимый прогресс, координация движений еще не развита. Чтобы сохранить равновесие, малыши часто разворачивают руки и им трудно остановиться при быстром движении. Они продолжают часто снижаться. Неловкость в движении наблюдается вплоть до подросткового возраста.

Пока что дети не могут хорошо контролировать свое тело и часто падают.

Однако малыш уже неплохо владеет обеими руками. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, ловить мяч с небольшого расстояния. В этот период родители могут приобщить ребенка к ножницам – разумеется, под пристальным присмотром взрослого.

Помимо всего этого в арсенале ребенка появляются полезные домашние навыки. Он умеет:

    вымыть руки и лицо; Жидкую пищу нужно есть ложкой; пойти на горшок; Как надевать и снимать одежду.

Психоэмоциональное и социальное развитие

До 5 лет дети не могут контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы находятся вне их контроля. Внимание двухлетнего ребенка легко превратить в более интересное или новое занятие. На этом этапе развития младенцы улавливают все новое и впитывают информацию, как губки.

Эмоционально дети очень чувствительны к эмоциям других людей. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый, улыбающийся ребенок начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или закатывает истерики другой ребенок. По этой причине психологическая среда, в которой растет ребенок, играет важную роль.

К двум годам дети становятся более общительными, начинают проявлять интерес к незнакомцам и играют на детских площадках с другими детьми. Им легче контактировать и взаимодействовать с окружающей средой. Конечно, это время первых ссор и конфликтов. К тому же малыши уже эмоционально раскрашивают свою речь мимикой, движениями и криками. Еще они любят играть, петь, слушать музыку, смотреть мультфильмы и обучающие фильмы.

Двухлетние дети с удовольствием общаются с соседями на детской площадке и находят друзей.

В детской психологии, среди прочего, есть подражание и копирование взрослых. Дети любят стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя тем самым самостоятельность. Такие стремления стоит поощрять, тем более, что это еще один способ занять ребенка дома в течение 2 лет.

Психологи говорят, что мальчики и девочки этого возраста по-разному судят о взрослых и постепенно осознают свою гендерную идентичность. В таблице ниже описаны основные различия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в возрасте от 2 лет:

МальчикиДевушки
Оценивайте взрослых на основе их усилий учить или играть вместе.Судите взрослых по тому, как они к ним относятся
Осознайте, что им не следует носить платья; они должны быть сильными и мужественными, как папа.Они понимают, что им следует носить юбки и что в будущем они будут выглядеть как их мама.
Будьте активнее и живееони более спокойные и уравновешенные
они беспокойны, им не хватает энтузиазма к творчествуОни более подавлены, имеют лучшее воображение и речь.
Они независимы во всемОни требуют постоянного одобрения взрослых.

Умственное и речевое развитие

В двухлетнем возрасте дети уже имеют определенные знания и соответствующие навыки. Им следует:

Читайте также:  Термикон: инструкция по применению, аналоги, состав, показания

    различает от 4 до 8 цветов (рекомендуем прочитать: как родители могут научить ребенка различать цвета в 2 года?) уметь группировать предметы по цветам; знать основные геометрические формы; различать свойства предметов – например, горячие или холодные, легкие или тяжелые; они знают цифры, они считают и показывают свой возраст на пальцах.

На этом этапе малыши эмоционально раскрашивают свою речь мимикой, движениями и восклицательными знаками. Словарь быстро растет и обычно составляет около 300 слов. Словарный запас ребенка пополнился прилагательными и местоимениями, а слова «поесть» и «упасть» заменяют упрощенные имена, такие как «ням-ням» и «бум».

Дети в этом возрасте начинают многое понимать, получают рассказы о том, что они знают, и указывают на картинки с предметами, которые их просят показать. Они уже могут выражать свои желания и потребности в форме простых предложений, в которых синтаксическая структура может быть нарушена. Кроме того, дети часто пропускают звуки, заменяют слоги в словах и придумывают собственные слова, заменяя ими обычные.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за 2-летним ребенком предполагает не только гигиену, питание и режим (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим у 2-летнего ребенка?). Включает развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если вы можете водить ребенка в клубы или секции, но вы также можете заниматься с двухлетним ребенком дома. В Интернете можно найти множество видеороликов об уходе за детьми и их развитии, а также рекомендации психологов и педиатров, в том числе доктора Комаровского. Важно выбрать упражнения и методы ухода, которые подходят ребенку и родителям.

Упражнения для физического развития

Цель упражнений – укрепление костей и мышечной ткани. Они также необходимы для правильного формирования опорно-двигательного аппарата. Никакой специальной гимнастики не требуется, только несколько упражнений, которые следует выполнять весело и без принуждения. Например:

Дорожка или мост. Сделайте дорожку из узкого куска ткани или бумаги и попросите ребенка пройти по ней, не пересекая края и сохраняя равновесие. Вы можете изобразить это как переход через реку или устроить соревнование с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна. Урожай. Задача крохи – собрать разбросанные кубики, игрушки или шарики в корзину. Для этого он будет приседать или наклоняться. Вы можете сделать это какое-то время или посоревноваться, кто соберет больше. Преобразование. Задача ребенка – имитировать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, вы можете попросить его прыгать, как лягушка, или летать, как бабочка. Упражнение. Приседания, скручивания, прыжки и подтягивания под веселую музыку понравятся каждому ребенку. Иногда достаточно просто потанцевать. Игра с мячом или мяч подходит. Младенцы могут катать мяч руками, пинать его, бегать за ним и кататься по нему. Все это помогает развивать координацию движений.

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимуляция мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. Это поможет:

Гимнастика и пальчиковые игры. Вы можете найти множество фильмов и книг по этой теме в Интернете. Самые простые упражнения – это сжимание и разведение кулаков, сгибание отдельных пальцев, ходьба средним и указательным пальцами по твердой поверхности. Рисование и моделирование. Для творчества используются пальчиковые краски и специальная масса для лепки. Не уступает по эффективности обычный пластилин и карандаши. Игра с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупный бисер, грецкие орехи в домашних условиях. Вы можете собирать их, перемещать и создавать из них изображения. Развивающие игрушки. Конструкторы с разными деталями, мозаиками и кубиками. Родителям желательно класть их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развить память и внимание крохе в домашних условиях помогут игры:

    Прятки. Пусть ребенок найдет игрушку, поставит где-нибудь в комнате или на улице в частном доме. Вы можете спрятать не только одну игрушку, но, например, весь зоопарк вокруг квартиры.

Спрятать игрушку – это отличное развлечение и упражнение для развития навыков вашего ребенка.

    Перевёрнутое изображение. Покажите ребенку картинку, переверните ее или отложите в сторону и попросите описать, что на ней происходит. Чтобы облегчить себе задачу, следует задавать наводящие вопросы. Три объекта. Поставьте перед ребенком три игрушки и опишите их. Когда он обернется, возьмите одну из них и попросите сказать вам, какой из них отсутствует. Головоломка.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за 2-летним ребенком и проведение занятий имеет свою специфику. Ниже приводится примечание для родителей, которые хотят участвовать в развитии своего ребенка дома:

«Нет» перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми от 2 лет не должны быть сложными и продолжаться более 15 минут. Чередование активных и пассивных игр. Терпение и помощь. Ребенок только учится и старается, это нужно учитывать. Соответствующие возрасту игры. Снижение нагрузки перед сном. Желательно почитать или просто поговорить. Кроме того, чтение и простые разговоры способствуют развитию речи. «Нет» для обязательных занятий. Коммуникация. С ребенком нужно как можно больше общаться, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы. Хвалить. Не забывайте хвалить ребенка за его достижения. Для него это очень важно. Больше гуляйте как летом, так и зимой.

Развитие ребенка в 2 года

Развивающие игры

Развитие зрительной и смысловой памяти

Игра 1. «Места!»

Запоминание положения предметов – отличная тренировка зрительной и смысловой памяти. Помимо памяти, игра развивает внимание ребенка, формирует словарный запас, связанный с элементами одежды и ее деталями.

    Картонный лист; набор фломастеров; обычный карандаш; эластичный; ножницы; 5 пуговиц разных цветов и размеров.

Как сделать игрушку:

Нарисуйте на картоне фигуру мужчины высотой 20-25 см. Раскрасьте его в разные цвета, чтобы можно было легко отличить брюки, рубашку и карманы. Вырежьте фигурку из палочек и вместе с ребенком придумайте для нее название.

    Поместите фигурку из картона на плоскую поверхность. Обратите внимание ребенка на то, как одет человечек и сколько у него карманов на одежде. Выразить сожаление, что в одежде нет пуговиц Возьмите пуговицы и попросите ребенка накинуть их на одежду человечка. Поговорите о том, как легко ему будет застегнуть карманы и рубашку. Представьте ветер, сильно дуя на кнопки, чтобы они покинули свои места. Предложите ребенку починить то, что было потревожено ветром.
Читайте также:  Травы от гипертонии, травы для понижения артериального давления и сборный состав

Примечание для родителей:

    Если ваш ребенок может легко запомнить положение 5 кнопок, вы можете постепенно увеличивать количество кнопок. Меняйте расположение кнопок с каждой новой игрой, чтобы ваш ребенок научился запоминать разные варианты. Не оставляйте ребенка без присмотра возле кнопок. Он мог их проглотить!

Развитие: рост и вес

Чтобы узнать примерный будущий рост взрослого человека, умножьте рост двухлетнего ребенка на два. А диаметр головы двухлетнего ребенка со временем увеличится только на 10%. Мальчики весят 10,8-13,6 кг, рост 84,1-90,2 см; подходящие значения для девочек 10,2-13,1 кг и 83,2-89,6 см *.

Не нужно паниковать, если показатели ребенка не совпадают с табличными. Активный, любознательный и систематически развивающийся ребенок обычно не должен беспокоить родителей.

Родителям сейчас сложно поспевать за активным малышом. Многие дети этого возраста учатся бегать и проводят с этим каждую свободную минуту. Возможность отрывать обе ступни от земли одновременно с бегом – важный шаг в физическом развитии вашего ребенка. Следующий важный шаг – прыгучесть.

Словарный запас младенцев пополняется новыми словами. В этом возрасте многие дети могут использовать 50-200 слов в разговоре и могут выражать с ними широкий спектр эмоций, от радости и счастья до ревности и беспокойства. Большинство детей уже умеют использовать в разговоре не только существительные, но также глаголы и местоимения. Ребенок может сформулировать простые фразы и предложения: «Хочу!», «Иди гулять» и т. Д.

Но что делать, если 2-летний ребенок не говорит читать на форуме

Двухлетний ребенок умеет не только ставить цель, но и придумать четкую стратегию ее реализации. Например, переместите кубики из одного конца комнаты в другой, чтобы построить там башню. Для этого ребенок может использовать подручные средства (например, игрушечный грузовик) и избегать препятствий в виде стола или стула.

В этот период каждый день для ребенка – новое приключение, и он постоянно узнает что-то новое и интересное об окружающем его мире. Постепенно ребенок приобретает новые навыки и умения, становясь все более самостоятельным. Если он может удерживать равновесие на одной ноге, пора научить его самому надевать штаны. Скоро он сможет раздеваться и одеваться, чистить зубы, мыть руки после прогулки и вытирать их полотенцем. Многие малыши уже освоили простой транспорт и катаются по комнате или улице на трехколесном велосипеде.

На основе данных, предоставленных экспертами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) из Многофокусного исследования показателей роста (MSB).

В него вошли дети, уход за которыми соответствовал принципам здравоохранения ВОЗ, таким как грудное вскармливание и отказ матери от курения. Сегодня результаты IER являются международно признанными стандартами, с которыми можно и нужно сравнивать развитие детей, независимо от того, где они живут, независимо от их диеты или этнического и культурного происхождения.

Поведение: понимаем малыша

Ваш ребенок может внезапно выбрать любимого из своих родителей, и предпочтения могут резко измениться. Один день только мать достойна причесать ребенка, а на следующий день ребенок не хочет спать без отца. Возможно, так ребенок реагирует на все события (папа уехал в командировку, мамы давно не было). Лучше всего не зацикливаться на этом и продолжать жить как обычно.

Даже самые послушные и веселые дети могут ныть, стонать и плакать без видимых на то причин. Возможно, детская психика перегружена множеством новых переживаний. Преодолейте бурю эмоций, обнимите своего ребенка, покажите ему, что вы понимаете, что ему было нелегко, но не переживайте по этому поводу. Со временем ваш ребенок научится лучше справляться с эмоциями.

Малыш, который обычно весь день прыгает и бегает, вдруг начинает ныть и просить у вас на руках. Может быть, он действительно устал или ошеломлен переживаниями. Тогда мама и папа воспользуются легкой коляской. Или ребенок провел много времени в незнакомой обстановке, например, на воскресной прогулке в большом парке, и теперь нуждается в родительском внимании. Скорее всего, вашему ребенку будет намного удобнее держать руку мамы или папы.

Маленькие дети часто толкают, бьют или кусают друг друга, чтобы почувствовать свое превосходство или просто из любопытства. Маловероятно, что они еще разбираются в длинных объяснениях, поэтому скажите им спокойно и твердо, что вы не можете этого сделать. Вам, вероятно, придется повторять свои слова несколько раз, но никогда не теряйте самообладания.

Пока ребенок все еще не понимает значения «делиться» и отстаивает свое право собственности на игрушки и любимые вещи. Во-первых, она боится больше не видеть свою любимую игрушку, а во-вторых, она еще не понимает, что другие дети могут делиться своими вещами взамен. Мать может спросить у малыша игрушку, в которую он играет, или спросить его: «Когда же моя очередь поиграть с этой игрушкой?». Постепенно, играя с мамой и другими детьми с разными игрушками одну за другой, ваш ребенок поймет, что значит «делиться».

“Я сделаю это сам!” и «Я сделаю это!». – это любимые фразы многих детей. В этом возрасте дети любят помогать по дому, потому что они еще не видят разницы между игрой и работой. Убедитесь, что вы даете ребенку возможность внести свой вклад: попросите его полить цветок на полу или разложить салфетки на столе, обязательно похвалите его за его старания.

Питание

Некоторые дети очень разборчивы в еде, не беспокойтесь об этом. Старайтесь чаще садиться за стол всей семьей и подавать еду как обычно. Ваш ребенок, скорее всего, будет есть только желтые или белые кусочки тарелки (макароны, хлеб, сыр и т. Д.) И игнорировать все остальное. Не волнуйтесь, ваш малыш не останется голодным и скоро откажется от этой привычки.

Суточная норма сахаров для детей от 1,5 до 3 лет составляет всего 40-50 граммов. Необходимое количество сахара можно получить из фруктов и ягод. А вот от шоколада, мороженого, тортов и печенья пока лучше воздержаться.

Детям старше полутора лет можно давать творог жирностью 5-10%. Подарите ребенку мусс или творожный пудинг, испеките творожную запеканку, которая понравится всей семье.

До двухлетнего возраста детям нельзя давать маргарин, а для приготовления пищи использовать сливочное и растительное масло. В этом возрасте дети лучше усваивают соевое и рапсовое масла. При этом лучше воздержаться от использования оливкового и кукурузного масел, которые богаты жирными кислотами омега-6 и омега-3.

Читайте также:  10 причин хронической усталости и способы борьбы с ней - Новости - Пациенты - СБУХ СО; Центральная городская больница №2

Детям до 3 лет можно есть одно яйцо 2-3 раза в неделю и 70-80 г рыбы два раза в неделю.

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев. Грудное вскармливание – лучший способ обеспечить идеальное питание для здорового роста и развития младенцев; это также неотъемлемая часть репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матери.

Уход за ребенком

Пришло время научить ребенка пользоваться горшком (некоторые мамы начинают этот процесс, как только их учат сидеть). Наблюдайте за своим ребенком, скорее всего, он уже начал интересоваться гигиеническими привычками других членов семьи и с интересом выслушает ваши объяснения и инструкции. В этом возрасте лучше всего использовать переносной горшок, чтобы ножки вашего ребенка касались пола. Обратите внимание, горшки могут быть универсальными или предназначены для мальчиков или девочек. Иногда детям нравится пользоваться туалетом для взрослых, оборудованным специальным сиденьем для детей. Во-первых, лучше приучить ребенка к мысли, что горшок является такой же неотъемлемой частью повседневного распорядка, как еда или сон. Положите ребенка на горшок после того, как вы вздремнете или прогуляетесь. Во-первых, малыша даже раздеть нельзя, чтобы ему было легче привыкнуть к тому, что появилась новая вещь в доме. Со временем, сидя на горшке без штанов, он обязательно воспользуется им по прямому назначению. Хвалите ребенка, обязательно расскажите об этом событии всем в семье. Теплая поддержка родителей – лучший стимул продолжать попытки. Не торопите своего ребенка, все дети осваивают новые навыки в разном темпе. Некоторые дети начинают просить горшок в течение нескольких дней после «обучения», тогда как другим на это уходят месяцы.

Научите ребенка мыть руки перед едой и после прогулки. Он ставит высокий стул перед раковиной, чтобы ваш малыш чувствовал себя в руках, но не оставляет его в покое.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Кукольный театр с самодельными куклами на пальцах или перчатках обязательно понравится ребенку. В конце концов, куклы могут отвечать на вопросы, петь песни, обниматься и манипулировать предметами – возможности обучения безграничны.

Разнообразные игрушки на колесиках – настоящее лакомство для детей от полутора лет. Ребенок развивает координацию движений и учится лучше определять расстояния между предметами, самостоятельно катаясь на них. А ролевые игры с разными машинами помогают развить у детей навыки критического мышления.

Дайте ребенку небольшие задания, например, перемещать кубики из одного места в другое и выгружать их там. Не забывайте хвалить его за хорошо выполненную работу, это укрепит его веру в свои способности.

В дождливый день вы можете сыграть в баскетбол в помещении. Возьмите тряпичный мяч (или набейте старый носок чем-нибудь мягким) и корзину или коробку. Вначале просто покажите ребенку, как мяч попадает в корзину из его руки. Постепенно правила игры могут усложняться. Перемещайте корзину и по очереди бросайте мяч вместе с малышом. А пока научите его правилам этикета командной игры. Обязательно хвалите каждый удачный снимок и говорите, что ваши удачные снимки тоже заслуживают похвалы. По очереди вынимайте мяч из корзины, готовясь к следующему удару.

Помогите своему малышу покормить своего любимого плюшевого мишку, чтобы он научился более уверенно держать ложку и чашку. Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста» во время «кормления». Озорная кукла каждую ночь помогает чистить зубы и причесываться, а также снимает платье и обувь и надевает пижамы.

Читайте вместе с ребенком книги о предметах, которые он сейчас играет, обсуждая то, что вы читали во время игры. Это поможет развить речевые навыки вашего ребенка.

Подготовка ко сну может стать настоящим испытанием для родителей и детей, так как детям в этом возрасте необходимо спать 10-11 часов ночью и около 3 часов днем ​​*. Активный ребенок не хочет даже закрывать глаза из опасения, что все волнения пройдут мимо него. Несомненно то, что в то время как они теряют драгоценные минуты и часы в своей кроватке, их родители прекрасно проводят время без нее, особенно когда они слышат голоса или звук включаемого телевизора.

Постарайтесь придерживаться определенного распорядка. Двухлетние дети хорошо знают свой распорядок дня и предпочитают действовать «по-своему». Часто малыши отказываются есть суп «не той» ложкой или чистить зубы «неправильной» зубной щеткой. Они чувствуют себя спокойнее, когда их родители следуют всем установленным в семье ритуалам.

Ваш ребенок легко может чрезмерно возбудиться, поэтому постарайтесь снизить уровень активности перед сном. Говорите вслух о запланированных занятиях, чтобы ребенок знал, чего ожидать: «Теперь вы почистите зубы, промойте рот, я прочту вам сказку, и мы выключим свет».

Вышеуказанные нормы средние, продолжительность и время отхода ко сну зависят от темперамента ребенка. Главный критерий «нормальности» – всегда хорошее самочувствие ребенка, улыбка и жизнерадостность. Если есть сомнения, проконсультируйтесь с педиатром.

Безопасность

Теперь, когда у юного альпиниста есть тенденция взбираться на все новые высоты, пора серьезно побеспокоиться о стабильности мебели и техники в вашем доме. По возможности прикрепите мебель и бытовую технику к стенам или потолку. Также позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок утолил свою страсть к лазанию на детских площадках, где восхождение на вершины намного интереснее.

Ребенок уже хорошо осведомлен о запретах родителей и гораздо лучше помнит, что какие-то действия могут привести к опасной ситуации. Теперь папы и мамы должны не только отвлечь малыша от розетки, но и дать понять, что протягивать кабель к розетке невозможно и опасно.

Объясните ребенку, что без родителей невозможно подойти к любому водоему и что не все животные дружелюбны.

Убедитесь, что вы не позволяете ребенку перегреваться или слишком остывать во время прогулок. При необходимости используйте средство от насекомых, подходящее для возраста ребенка. Не подвергайте нежную кожу ребенка воздействию прямых солнечных лучей.

Оцените статью
Добавить комментарий